Иммунопатология

07.04.2020 - группа 451, 452

Внимание! Все задания являются индивидуальными. Плагиат строго запрещен!

Практическое занятие 11: "Патология иммунных процессов: амилоидоз, реакции гиперчувствительности, реакция отторжения трансплантата. Аутоиммунные болезни. Иммунодефициты. ВИЧ"."

  • Материалы для самоподготовки:

1. Рабочая тетрадь, стр. 21-22.

2. Ключевые вопросы по теме:

1. Изменения тимуса при нарушениях иммуногенеза. Возрастная инволюция и акцидентальная трансформация. Врожденные заболевания тимуса: гипоплазия, дисплазия, тимомегалия.

2. Иммунный ответ организма на действие антигена. Иммунологическая толерантность.

3. Основы иммунного ответа. Гуморальный иммунитет. Клеточный иммунитет. Иммунологическая гиперчувствительность: морфологическая характеристика гиперчувствительности реагинового типа, антитело-опосредованной гиперчувствительности; иммунокомплексной гиперчувствительности; гиперчувствительности замедленного типа.

4. Аутоиммунные болезни: клинико-морфологическая характеристика.

5. Амилоидоз: классификация, морфологическая характеристика.

6. Иммунологическая недостаточность: общая клинико-морфологическая характеристика первичной и вторичной иммунной недостаточности. Синдромы иммунного дефицита. ВИЧ.

7. Патоморфологическая характеристика изменений в органе на ранней и поздней стадии трансплантации.

Учебники:

1. Патологическая анатомия : учебник / А. И. Струков, В. В. Серов. - 5-е изд., стер. - М.: Литтерра,. 2010. - 880 с.

2. Основы патологии заболеваний по Роббинсу и Котрану в 3-х томах. Том 1.

3. Сборник клинический ситуационных задач по патологчиеской анатомии: уч.пособие / И.С. Шпонька, О.А. Легеза, И.О. Мальцев и др. Д.: АРТ-ПРЕС, 2004. – 132 с.

3. Слайды по теме "Иммунопатология".

4. Видеоматериалы к теме занятия (в видео доступны субтитры).

  • Задание

1. Дайте ответ на тестовое задание.

2. На странице 22 рабочей тетради выполните описание микро и макропрепаратов:

  • "Амилоидоз почек, конго красный";
  • "Легкие при бронхиальной астме".

Амилоидоз почек, конго красный

Легкие при бронхиальной астме

3. На странице 22 Рабочей тетради в поле "Индивидуальное задание" составьте задачу типичную для экзамена КРОК1 по поводу тематической патологии (перечень см. ниже). Задача должна содержать информацию относительно жалоб пациента, симптомов, анамнеза болезни, данные физикального обследования, результаты микроскопического или макроскопического анализа (вскрытие, биопсия, операция). Поставьте к составленной задачи 4 открытых вопросы. Порядковый номер нозологии должен соответствовать порядковому номеру студента в журнале!

Напоминаем, что задача является индивидуальным. Плагиат является строго запрещен!

Перечень нозологий к индивидуальному заданию

1. Вторичный амилоидоз почек.

2. Вторичный амилоидоз селезенки.

3. Аллергический ринит.

4. Бронхиальная астма.

5. Миастения гравис.

6. Реакция Артюса.

7. Системная красная волчанка.

8. Болезнь Грейвса.

9. Аутоиммунный атрофический гастрит с развитием пернициозной анемии.

10. Аутоиммунная гемолитическая анемия.

11. Системный склероз (склеродермия).

4. Нарисуйте эскиз одного из микропрепаратов, которые представлены на странице со слайдами и обозначьте на них морфологические изменения, которые характерны для выбранного патологического процесса. Для зарисовок используйте поле "Для нотаток, схем та ескізів" на странице 19 Рабочей тетради .

4. Сделайте фотографии титульной страницы Вашей Рабочей тетради и заполненных страниц Практического занятия 11 (стр. 21-22) вместе с фотографией Вашего студенческого билета. Отправьте нам выполненную работу.

Адрес для отправки выполненных работ:

dsma.pathomorphology.ru@gmail.com

(задания отправлять не позднее следующего дня после указанной даты в календарно-тематическом плане)

В теме письма студент отмечает Ф.И.О., факультет, № группы / пидрупы / десятка и № темы в следующем формате:

AAAA_BBBB_CCCC_DDDD, где

АААА - название факультета латиницей (I_med, II_med, stom, I_int, II_int)

ВВВВ - № группы/десятка

СССС - № теми

DDDD - Фамилия студента

Например: стомат_401.3_Сидорчук Н.В.

С целью получения консультаций кафедрой в дистанционном режиме студент должен направить письмо, в теме которого отметить "ZAPYT"


Домашняя работа: пример фото для отправки

Не болейте и хорошего вам дня!