КишЕЧНЫЕ И ДЕТСКИЕ бактерИальнЫЕ ИнфекцИИ

  • Числитель:
  • 14.04. (Вт) - группа 401 (1-3 дес);
  • 15.04. (Ср) - группа 402 (4-6 дес).

Внимание! Все задания являются индивидуальными. Плагиат строго запрещен!

  • Практическое занятие 15, 16: "Кишечные инфекционные болезни: холера, брюшной тиф, дизентерия" 2 часа; "Детские воздушно-капельные бактериальные инфекции: дифтерия, скарлатина. менингококковая инфекция" 2 часа.
  • Материалы для самоподготовки:

1. Рабочая тетрадь, стр. 21-23; 24-26.

2. Ключевые вопросы:

  • Холера, брюшной тиф, сальмонеллёзы, шигеллёзы: морфогенез, морфологическая характеристика, осложнения, исходы, причины смерти.
  • Вирусный энтерит и диарея. Паразитарный, кампилобактерный, иерсиниозный, стафилококковый и коли-энтериты.
  • Дифтерия, скарлатина, менингококковая инфекция, коклюш: морфогенез, морфологическая характеристика, осложнения, причины смерти.

3. Учебники:

1. Патологическая анатомия : учебник / А. И. Струков, В. В. Серов. - 5-е изд., стер. - М.: Литтерра,. 2010. - 880 с.

2. Основы патологии заболеваний по Роббинсу и Котрану в 3-х томах. Том 1.

3. Сборник клинический ситуационных задач по патологчиеской анатомии: уч.пособие / И.С. Шпонька, О.А. Легеза, И.О. Мальцев и др. Д.: АРТ-ПРЕС, 2004. – 132 с.

4. Слайды к теме "Кишечные инфекции"; Слайды к теме "Детские инфекции";

5. Видеоматериалы к теме:

Больше на https://www.youtube.com/channel/UCNI0qOojpkhsUtaQ4_2NUhQ.

В видео доступны субтитры.

  • Задание

1. Ответьте на тестовые задания.

2.1. На страницах 22-23 рабочей тетради выполните описание микро- и макроперпаратов:

  • Инфекционный колит при шигеллёзе;
  • Псевдомембранозный колит при шигеллёзе.
  • Инфекционный колит при шигеллёзе
  • Псевдомембранозный колит при шигеллёзе

2.2. На страницах 25-26 рабочей тетради выполните описание микро- и макроперпаратов:

  • Гнойный лептоменингит при менингококковой инфекции.
  • Синдром Уотерхауза-Фридериксена при менингококковой инфекции.
  • Гнойный лептоменингит при менингококковой инфекции
  • Синдром Уотерхауза-Фридериксена при менингококковой инфекции.

3. На странице 26 Рабочей тетради в поле "Индивидуальное задание" составьте задачу, типичную для экзамена КРОК1 по поводу тематической патологии (перечень см. ниже). Задача должна содержать информацию относительно жалоб пациента, симптомов, анамнеза болезни, данные физикального обследования, результаты микроскопического или макроскопического анализа (вскрытие, биопсия, операция). Поставьте к составленной задачи 4 открытых вопроса и дайте на них ответы. Порядковый номер нозологии должен соответствовать порядковому номеру студента в журнале!

Напоминаем, что задача является индивидуальной. Плагиат строго запрещен!

Перечень нозологий к индивидуальному заданию:

1. Брюшной тиф.

2. Холера (холерный энтерит).

3. Холера (холерный алгид).

4. Сальмонеллёз (гастроинтестинальная форма).

5. Сальмонеллёз (генерализованная форма).

6. Шигеллёз (колитический вариант).

7. Шигеллёз (гастроэнтероколитический вариант).

8. Коклюш.

9. Дифтерия.

10. Скарлатина.

11. Менингококковая инфекция (гнойный менингит).

4. Нарисуйте эскиз одного из микропрепаратов, представленных на странице со слайдами № 1 или №2 , и обозначьте на нём морфологические изменения, характерные для выбранного патологического процесса.

Для ответа используйте поле "Для нотаток, схем та ескізів" на странице 24 Рабочей тетради.

5. Сделайте фотографии титульной страницы Вашей Рабочей тетради и заполненных страниц Практического занятия 15, 16 (стр. 21-26) вместе с фотографией Вашего студенческого билета. Отправьте нам выполненную работу.

Адрес для отправки выполненных работ:

dsma.pathomorphology.ru@gmail.com

(задания отправлять не позднее следующего дня после указанной даты в календарно-тематическом плане)

В теме письма студент отмечает Ф.И.О., факультет, № группы / пидрупы / десятка и № темы в следующем формате:

AAAA_BBBB_CCCC_DDDD, где

АААА - название факультета латиницей (I_med, II_med, stom, I_int, II_int)

ВВВВ - № группы/десятка

СССС - № теми

DDDD - Фамилия студента

Например: стомат_401.3_Сидорчук Н.В.

С целью получения консультаций кафедрой в дистанционном режиме студент должен направить письмо, в теме которого отметить "ZAPYT".


Домашняя работа: пример фото для отправки

Не болейте и хорошего вам дня!